В деле о недобросовестной конкуренции оказалась замешана река в Ярославской области

В Татарстанском УФАС России возбуждено дело о недобросовестном использовании торговой марки тепличной плёнки «Светлица».

Правообладатель в лице питерской научно-производственной фирмы «Шар» заявил, что конкурент из Казани – ООО «Микрон» – незаконно реализует продукцию, чьё наименование похоже на торговую марку, принадлежащую компании из Санкт-Петербурга. У НПФ «Шар» – «Светлица ТМ», у казанского «Микрона» – «Светлица», «Свитлица», «Светлица+», «Свитлица+».

Татарстанское УФАС, рассматривая поступившее обращение, выяснило, что официальный сайт компании «Микрон» действительно предлагает к продаже тепличную плёнку «Светлица». Вместе с тем в ответ на запрос антимонопольной службы в компании пояснили, что такого наименования продукции у них нет.

Позднее, узнав о наличии скришотов страниц сайта, подтверждающих факт реализации спорного товара, в «Микроне» сослались на то, что название «Светлица+» использовалось для прозрачной плёнки для парников и теплиц, и было созвучно с рекой Свитлица, протекающей у родственников в Ярославской области. Да и сама плёнка полностью соответствовала названию: такая же светлая и прозрачная как эта река.

В ходе расследования установлено, что поисковые системы Яндекс и Google при вводе словосочетания «плёнка светлица» выдают сайт ООО «Микрон», чьи гиперссылки содержат полное название тепличной плёнки. При этом сам «Микрон» закупал и реализовывал плёнку с другим торговым наименованием.

Дело в отношении компании из Казани будет рассматриваться по признакам нарушения пункта 2 статьи 14.6 Федерального закона «О защите конкуренции», запрещающего копирование или имитацию внешнего вида товара, вводимого в гражданский оборот хозяйствующим субъектом-конкурентом.