Реклама в ВК и аудио в Яндексе: эксперты дали оценку спорной рекламе в социальной сети и поисковике

В Татарстанском УФАС России состоялось заседание Экспертного совета по применению законодательства о рекламе и антимонопольного законодательства. Участники подвели итоги года и рассмотрели вопросы, связанные с распространением рекламы в Интернет-пространстве.

Встреча прошла под председательством заместителя руководителя Венеры Черновой и участием экспертов: первого заместителя Председателя правления торговой промышленной палаты Республики Татарстан – директора департамента развития и поддержки предпринимательства Артура Николаева; заведующего кафедрой предпринимательского и энергетического права Казанского федерального университета Андрея Михайлова; помощника руководителя регионального Росздравнадзора Фариды Дучницкой; главного специалиста организационно-правового отдела Управления наружной рекламы и информации г. Казани Елены Максименковой; юриста антимонопольной практики и государственной закупки ПАО «МегаФон» Юлии Свиридовой и ассистента предпринимательского и энергетического права Казанского федерального университета Анны Ковшовой.

Из дел, рассмотрение которых производилось в текущем году, были обозначены дела в отношении ПАО «Совкомбанк» и АО «Почта Банк» по рекламе финансовых услуг, практика пресечения рекламных сообщений с формулировкой «Призыва Нет», реклама тренинг-курсов «Клуб Миллионеров», размещение сходной до степени смешения вывески «Мебельный базар» на фасаде торгового центра.

Факты, вошедшие в эти дела, рассматривались Экспертным советом в 2021 году и результаты работы по ним – это итоги эффективной совместной работы Татарстанского УФАС России и состава экспертов.

Оценка экспертов потребовалась при рассмотрении аудио-рекламы медицинских услуг в поисковой системе Яндекс – она шла без сопровождения о необходимости консультации со специалистом. Спорной оказалась рекламная информация, распространяемая в ВКонтакте. В ней упоминалась запрещенная законом табачная и алкогольная продукция.

На рассмотрение было вынесено обращение в сфере недобросовестной конкуренции по имитации упаковки подсолнечного масла, схожей с упаковкой компании-конкурента.

По каждому рассмотренному вопросу эксперты дали своя оценку, которая будет принята во внимание в рамках рассмотрения поступивших обращений и дел, возбужденных по признакам нарушения действующего законодательства.

 

Фоторепортаж