Порядка 30% нарушений в Татарстане приходится на рекламу финансовых услуг

Татарстанское УФАС России призвало участников рекламного рынка соблюдать требования закона при рекламировании услуг финансового характера.

О том, что около 30% выявляемых антимонопольной службой региона нарушений законодательства о рекламе, приходится на сферу финансовых услуг, заместитель руководителя ведомства Венера Чернова рассказала в ходе первой индустриальной встречи в Казани «Реклама. Репутация. Сотрудничество».

Площадкой, где встретились представители рекламного рынка, операторы наружной рекламы и контрольно-надзорный орган, стал Учебно-методический центр ФАС России. Соорганизатором выступила саморегулируемая организация «Ассоциация маркетинговой индустрии «Рекламный Совет».

Венера Чернова отметила, что на протяжении последних нескольких лет количество обращений и жалоб со стороны граждан на недостоверную рекламу финансовых услуг снижалось, но в 2022 году вновь демонстрирует постоянный рост.

Нарушители закона продолжают предоставлять в своих рекламных кампаниях неполную информацию об особенностях банковских услуг и тем самым вводят потребителей в заблуждение. Кредитные организации размещают важную информацию таким образом, что потребители не могут оценить её должным образом и сделать осознанный выбор. Давая рекламу о кредитовании под 0%, умалчивают о возможных изменениях годовой процентной ставки, необходимости наличия страховки и иных расходах.

Имеет место быть и сравнение себя с другими участниками, предлагающими схожие услуги. Продолжают оставаться активными и так называемые спам-звонки и рассылка спам-сообщений.

Отдельно спикер рассказала о пресечении нарушений, связанных с деятельностью автосалонов, предоставляющих недостоверные сведения о наличии автомобилей по низкой цене, банках-партнёрах и низкой ставке автокредитов. В Татарстанском УФАС России таких дел было несколько и во всех фигурировали введённые в заблуждение клиенты салонов по продаже автомобилей.

Венера Чернова напомнила, что участникам рынка рекламы нужно обращать внимание на необходимость соблюдения российского рекламного кодекса и не допускать экспериментов, в результате которых от недобросовестных рекламных кампаний страдают потребители.