Клинику «Омикрон» в Казани обязали не распространять рекламу своих услуг без предупреждения

В соответствии с предписанием Татарстанского УФАС России, информация о лазерной коррекции зрения должна сопровождаться ссылкой на наличие противопоказаний и необходимость консультации специалиста

Информировать о противопоказаниях и делать отсылку на специалистов требует законодательство о рекламе. В рекламе на телевидении такие предупреждения должны транслироваться не менее 5 секунд и занимать не менее 7% кадра, на радио длительность составляет не менее 3 секунд.

В рекламе услуг ООО «Глазклиник» (владелец клиники «Омикрон»), распространяемой на ресурсе «Яндекс Музыка», таких предупреждений не было вовсе. Медицинские услуги клиники «Омикрон» компания рекламировала в нарушение требований рекламного законодательства.

На необходимость предупреждения, в том числе если это касается слухового восприятия рекламы, указали и участники Экспертного совета по рекламе при Татарстанском УФАС России. Мнение состава совета было единодушным: когда речь идёт и медицинских вмешательствах, потребители рекламы должны быть предупреждены о наличии противопоказаний и необходимость получить консультацию специалиста.

Решением Татарстанского УФАС России «Глазклиник» была признана нарушившей требования части 7 статьи 24 Федерального закона «О рекламе» с выдачей предписания прекратить распространение рекламы медицинских услуг без предупреждения. Материалы дела также были направлены в органы прокуратуры для принятия решения в рамках компетенции надзорного органа.