• twitter
  • facebook
  • vkontakte
  • youtube
  • instagram

Корстон-Казань проиграл судебный спор по «возбуждающему» кофе

Три чашки кофе из лифтовой кабины торгово-развлекательного комплекса не смогли добиться признания в судах.

Апелляция поддержала вердикт коллег из Арбитражного суда Татарстана, отказав признать неправомерным решение Татарстанского УФАС России по рекламе напитка с изображением непристойных образов.

Спорная реклама с текстом «ПОДПИШИСЬ НА КОФЕ ₽33 1 чашка в сутки ВЗБОДРИСЬ» и изображением трёх чашек кофе, в пене которых усматривались образы, чья публичная демонстрация нарушает общепринятые нормы, распространялась в лифтовых кабинах ТРК «Корстон». Была быстро снята, однако успела попасть в поле зрения антимонопольного органа.

В Татарстанском УФАС России рекламу признали ненадлежащей и нарушающей требования частей 6, 7 статьи 5 Федерального закона «О рекламе»: помимо использования непристойных образов в рекламе отсутствовала и часть существенной информации. Так, чтобы купить чашку кофе именно за 33 рубля, необходимо было приобрести месячный абонемент стоимостью в 999 рублей.

Для оценки пристойности рекламы были привлечены участники Экспертного совета при Татарстанском УФАС России, отметившие, что использование в рекламе непристойных образов неоднозначно и рекламодатель специально выстроил изображения так, чтобы привлечь внимание своего потенциального потребителя.

Попытки обжаловать решение, принятое антимонопольной службой, успеха не принесли: суды первой и второй инстанции сочли действия Татарстанского УФАС России правомерными и соответствующими закону.