Мегафон привлекут к ответственности за несанкционированную СМС-рассылку

Размер наказания в виде штрафа может составить в сумме до 500 тысяч рублей.

Компания без согласия абонента прислала на его телефон ряд сообщений рекламного характера. Тот факт, что владелец номера не давал своего согласия на обработку данных, подтверждён договором об оказании услуг.

Уже в ходе рассмотрения дела Татарстанское УФАС России выяснило, что рассылка была сделана в связи с тем, что данные об отказе абонента не были внесены в информационно-биллинговую систему оператора связи.

Рекламу признали ненадлежащей и нарушающей часть 1 статьи 18 Федерального закона «О рекламе», регламентирующей, что распространение рекламы по сетям электросвязи, в том числе посредством использования телефонной связи, допускается только при условии предварительного согласия абонента или адресата на получение рекламы.

В соответствии с КоАП РФ выявленное нарушение влечёт за собой наложение административного штрафа на должностных лиц – от четырёх до двадцати тысяч рублей; на юридических – от ста до пятисот тысяч.