Арбитражный суд встал на сторону Татарстанского УФАС в решении по рекламе с Сергеем Безруковым

Совкомбанку не удалось доказать, что его акция «Всё под 0!», скрывающая дополнительные платные услуги и комиссии, не нарушает требований действующего законодательства.

Реклама кредита ПАО «Совкомбанк» с участием актёра Сергея Безрукова размещалась в поисковой системе «Яндекс» и предлагала взять кредит под 0%, оставив заявку на сайте банка.

Кампания была запущена под продукт «Супер плюс», в рамках которого клиент может воспользоваться услугой – Акция «Всё под 0!». Для клиента устанавливался льготный период кредитования со ставкой 0% годовых при соблюдении ряда условий: требовалось оформить кредит с программой «Финансовая защита», оформить услугу «Гарантия минимальной ставки» и ежемесячно оплачивать картой рассрочки «Халва» не менее 5 покупок на общую сумму не менее 10 000 руб. По окончании срока кредитования клиенту обещали возврат уплаченных процентов.

Однако реклама умалчивала о том, что для получения заявленных в ней бонусов необходимо подключить дополнительные платные услуги; соблюдать срок действия транша и осуществлять покупки у партнёра банка, а за покупки из лимита вне партнёрской сети клиентов ждала комиссия в 290 рублей + 1,9% от суммы всех покупок за отчётный период.

Платежи должны были быть только безналичными – за снятие заёмных средств банк назначил комиссию в 2,9% + 290 рублей и установил лимит за одну операцию в размере 30 тысяч. За клиентами, чей возраст не превышал 50-ти лет, закреплялась обязанность входа в приложение «Халва – Совкомбанк» или личный кабинет и требование не отключать отправку push-сообщений в приложении и настройках устройства. В случае, если в отчётном периоде по карте не было задолженности, требовалась одна обязательная расчётная операция по карте, в иных случаях предусматривалась комиссия в сумме 99 рублей в месяц.

Кроме того, заявленная в рекламе процентная ставка в размере 0% годовых не отражала реальную базовую ставку банка.

В Татарстанском УФАС России ПАО «Совкомбанк» признали нарушившим требования пункта 2 части 3 статьи 5, части 7 статьи 5, части 3 статьи 28 Федерального закона «О рекламе». Правомерность вынесенного решения на днях подтвердил Арбитражный суд Татарстана.