На «Пятёрочку» возбуждено дело за массовую рекламную рассылку

Торговая сеть, ссылаясь на технические сбои, буквально засыпала покупателя смс-сообщениями об акциях в своих магазинах.

Первые сообщения с буквенного номера «Pyaterochkа» стали поступать в мае 2022 года. На заявления об отказе от рекламной рассылки в ООО «Агроторг» (торговая сеть «Пятерочка») сообщали то о неработающей программе, то о сбое настроек и продолжали осуществлять рассылку.

Аналогичную информацию торговая сеть предоставила и Татарстанскому УФАС России, заявив, что в марте 2022 года столкнулась с техническими проблемами в обеспечении своей программы лояльности по «Выручай-карте». Сослалась компания и на то, что своё согласие на рассылку рекламных сообщений покупательница давала, но подтвердить это невозможно из-за неработающего интерфейса.

В августе покупательница обратилась в контакт-центр компании однако решение в ответ на её обращение откладывалось вплоть до ноября, когда пришло уведомление о том, что рекламная рассылка будет отключена в течение 30 дней. За это время в адрес «Пятёрочки» было направлено ещё несколько обращений о прекращении агрессивной рассылки, но все они были не решены и закрыты со ссылкой на технические сбои.

В связи с наличием в действиях торговой сети признаков нарушения действующего законодательства, в отношении ООО «Агроторг»  возбуждено дело по признакам нарушения части 1 статьи 18 Федерального закона «О рекламе». Рассмотрение дела назначено на март.