Google грозит штраф за распространение рекламы, запрещённой законом

В отношении компании завершено расследование по признакам нарушения части 10 статьи 7 Федерального закона «О рекламе».

Запрет на рекламу услуг по подготовке и написанию выпускных квалификационных работ, научных докладов (диссертаций) и иных работ введён сравнительно недавно: в октябре 2018 года.

Спорная реклама, вызвавшая вопросы со стороны Татарстанского УФАС России, в поисковой системе Google размещалась посредством сервиса «Google AdWords». Формулировки, используемые в рекламе, говорят сами за себя: «Лучшие авторы. Научные сотрудники, кандидаты и доктора наук, профессионалы с внимательным подходом ко всем деталям выполнения работы. Мы проводим строгий отбор кандидатов и выделяем значительные ресурсы для развития наших авторов!». Такую рекламу через Google запустил ресурс HomeWork.ru. После того, как текст привлёк внимание антимонопольного органа, реклама была заблокирована.

В соответствии с частями 6 и 7 статьи 38 Федерального закона «О рекламе» ответственность за нарушение пункта 10 статьи 7, чьё нарушение вменяется компании Google, предусмотрена как для рекламодателя, так и для рекламораспространителя. В рассматриваемом случае рекламораспространителем является Google LLC, ей же принадлежат права на информационную систему AdWords, обеспечивающую возможность размещения рекламы в поисковой системе.

Штраф, который в результате своих действий может получить компания, варьируется в сумме от 100 до 500 тысяч рублей.