Реклама Nissan с кредитом под 0,1% стала объектом расследования антимонопольной службы

Отсутствие сведений об иных существенных условия покупки автомобиля квалифицировано как признаки нарушения рекламного законодательства.

Законом «О рекламе» предусмотрено, что если реклама услуг, связанных с предоставлением кредита, информацией об его использовании и погашении содержит хотя бы одно условие, влияющее на его стоимость, она должна содержать и все остальные условия, которые могут определить итоговую цену, повлиять на неё и на решение о покупке. В случае, если такие данные отсутствуют, реклама может искажать суть предлагаемой банковской услуги и ввести в заблуждение потенциальных клиентов.

Условия, которые для покупателя могут стать существенными, – это размер процентной ставки, сумма и срок кредита, платежи и комиссии по кредитным операциям, дополнительные расходы заёмщика, связанные с получением кредита (страховка, предоставление обеспечения, оценка имущества). И их сокрытие может привести к тому, что потенциальный покупатель не сможет в полной мере оценить рекламируемую услугу.

Объявление с текстом: «Nissan, кредит 0,1% на 2 года» было опубликовано в одном из аккаунтов в социальной сети Instagram. После перехода по активной ссылке «получить предложение» открывается другая страница, предлагающая получить выгоду до 500 000 рублей от NISSAN и рассчитать стоимость автомобиля. Ни первая, ни вторая страницы не дают потребителю тот необходимый объём информации, который позволил бы оценить услугу и дать оценку условиям, определяющим фактическую стоимость кредита для заёмщика

При этом сомнения вызывает и сам факт размещения рекламы лицом, у которого нет соответствующей лицензии на оказание финансовых услуг или осуществление финансовой деятельности.

Давать разъяснения предстоит ООО «Кан Авто-1» – именно данное общество определено в качестве рекламодателя спорной рекламы. Дело назначено к рассмотрению на февраль 2020 года.