Предпринимательница из Автограда нарушила закон, размещая алкоголь на фасаде магазинов

В оправдание бизнесвумен заявила, что изображение бутылок различной алкогольной продукции не реклама, а внешняя отделка арендуемых ею торговых павильонов.

Дело в отношении предпринимательницы из Набережных Челнов Татарстанское УФАС России возбудило в апреле 2019 года по жалобе жителя Автограда. При рассмотрении дела выяснилось, что предпринимательница арендует два магазина на огороженной территории рынка «Тулпар» по Московскому проспекту. Фасады точек продаж оформлены изображением бутылок алкогольной продукции.

В Татарстанском УФАС России указанные обстоятельства были квалифицированы как нарушение пункт 5 части 2 статьи 21 Федерального закона о рекламе, где указано, что реклама алкогольной продукции не должна размещаться на внешних стенах зданий.

Предпринимательница в ответ на вердикт антимонопольной службы обратилась с жалобой сначала в Арбитражный суд Республики Татарстан, затем в Одиннадцатый апелляционный суд. Суды, изучив материалы дела, пришли к выводу, что размещённые на фасаде изображения алкогольной продукции по своему содержанию не относятся к сведениям, предусмотренным законодательством для обязательного размещения (в соответствии с обычаями делового оборота), а направлены на привлечение внимания потребителей к объектам рекламирования, в частности алкогольной продукции.

Исходя из сделанных выводов, в удовлетворении жалоб предпринимателю было отказано, а действия Татарстанского УФАС России признаны законными и правомерными.