Франшизу EVA PROFY подозревают в распространении недостоверной рекламы

Федеральной сети производства автомобильных ковриков предстоит подтвердить, что она действительно является «Компанией №1 по автомобильным коврикам».

В ходе мониторинга, осуществляемого Татарстанским УФАС России по Казани, в поле зрения антимонопольного органа попал автомобиль с нанесённой на него рекламой, текст которой сообщал, что EVA PROFYкомпания №1 по автомобильным коврикам. В соответствии со статьёй 14.3 Федерального закона «О защите конкуренции», не допускается недобросовестная конкуренция путём некорректного сравнения хозяйствующего субъекта и (или) его товара с другим хозяйствующим субъектом-конкурентом и (или) его товаром, в том числе посредством использования таких слов как «номер один», что может создать впечатление, что данный товар или услуга превосходят аналогичные услуги или товары на рынке.

Согласно действующему рекламному законодательству, недобросовестной признаётся реклама, содержащая некорректные сравнения рекламируемого товара с находящимися в обороте товарами, которые произведены другими изготовителями или реализуются другими продавцами. А реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о преимуществах рекламируемого товара перед находящимися в обороте товарами, которые произведены другими изготовителями или реализуются другими продавцами, квалифицируется как недостоверная.

Размещение на автомобиле сообщения, что EVA PROFYкомпания №1 по автомобильным коврикам без ссылки на данные, которые бы подтверждали указанный факт, расценено как признаки нарушения пунктов 1, 4 части 2 статьи 5, пункта 1 части 3 статьи 5 Закона «О рекламе». Лицам, чьи телефоны сопровождают рекламный текст, предстоит подтвердить, что у сети EVA PROFY действительно есть право позиционировать себя как «Компания №1 по автомобильным коврикам».