Предотвратить мошенничество

Татарстанское УФАС России выступило инициатором семинара, в рамках которого СМИ Казани и Республики Татарстан рассказали о том, как не допустить рисков, связанных с рекламой финансовых услуг.

Мероприятие, носившее одновременно образовательный и разъясняющий характер, прошло на базе Учебно-методического центра ФАС России с выходом в прямой эфир через трансляцию канала Татарстанского УФАС России в YouTube. Главным спикером выступил начальник отдела рекламы Валерий Казаков. Среди участников – СМИ региона, в том числе подразделения Татмедиа в муниципальных районах.

Отмечено, что согласно внутреннему анализу антимонопольного органа в 2020 году увеличилось количество нарушений закона «О рекламе». Рост заметен и в сфере рекламирования финансовых услуг. С начала года в службе возбуждено 79 дел, связанных с нарушением рекламного законодательства, 9 из них приходится как раз на финансовые услуги.

Контроль и мониторинг за таким размещением ведётся на постоянной основе, что позволяет выявить информацию, содержащую данные, связанные с риском мошенничества на финансовом рынке, обнаружить лиц, которые являются недобросовестными участниками этого рынка и оказывают нелегальные финансовые услуги. Валерий Казаков напомнил, что реклама банковских, страховых и иных услуг финансового характера должна содержать наименование или имя лица, оказывающего эти услуги или осуществляющего данную деятельность. Такая реклама должна быть добросовестной, достоверной, не вводить граждан в заблуждение и сообщать обо всех существенных условиях её оказания и предоставления.

В качестве наглядных примеров были приведены дела в отношении ЖК «Триумф-НК» по факту рекламы финансовой услуги, подразумевающей предоставление ипотеки и распространяемой в Казани и Нижнекамске. Дело, возбужденное на КПК «Русфонд», где шла реклама с привлечением вкладов. В газете «Метро» внимание антимонопольной службы привлекла реклама КПК «Единый сберегательный центр», где также шла речь о привлечении вкладов и наличии страховки в НАСКО, что не соответствовало действительности. По всем озвученным делам вынесены решения.

Рассказал спикер и о таких явлениях как «финансовая пирамида», реклама ломбардов с круглосуточным режимом работы (что не соответствует требованиям законодательства) и комиссионок, которые нередко позиционируют себя как ломбарды. На примерах поделился, как происходит выявление недостоверных рекламных публикаций в эпоху цифровизации.

 

Фоторепортаж

Видеозапись

Файлы для скачивания

Презентация Семинара по предотвращению финансового мошенничества
Тип файла: pdf
Размер файла: 2.89 МБ